В конце прошлого года в Театре драмы «Творческая мастерская» на новой сцене появился новый спектакль «Кто любит меня?».

 Участвуют в нём всего два актёра – Людмила и Валерий Баулины. «Sova-life» поговорила с артистами о кризисе, смысле жизни и о том, почему в постановке используется видеопроекция.

Людмила ходит по комнате из угла в угол, заходит за ширму, которая потом ненадолго станет парашютом, и каждый раз её силуэт раскрашен по разному: то в клетку, то в дождь, то в сине-зелёный космос. Валерий сидит на стуле, спинка которого позже станет телеэкраном с помехами. Они говорят о разных вещах: он рассуждает о теории Дарвина, она рассказывает о девочке, которая неожиданно появилась в её жизни.

Две параллельные пересекаются

В спектакле две линии: рассказ Андрея Геласимова «Чужая бабушка» в исполнении Людмилы (о девочке, которую совершенно чужая женщина спасла от детдома) и отрывок из произведения Евгения Гришковца «+1» в исполнении Валерия.

— Почему именно такой формат был выбран?

Валерий: Решение о соединении двух разных авторов пришла в голову режиссера Ольги Гусилетовой. Ей это так увиделось. А для нас эти истории соединились не по сюжету, а по мысли, заложенной в тексте обоих персонажей: трудно жить без любви. Мы даже вставили в программку цитату из текста Евгения Гришковца в качестве эпиграфа: «...нелюбовь невыносима. Как жить в нелюбви? От этой нелюбви хоть на Северный полюс, хоть в вечные полярные льды. Лишь бы не чувствовать нелюбви...»
Наши персонажи без любви страдают. Только один об этом размышляет, рефлексирует, а другой совершает поступки, действует.

Людмила: Мы можем похвастаться, что Геласимов в курсе нашей работы. Мы пригласили его, и он сказал, что с удовольствием приедет по возможности. Ждём. А вдруг он скажет: «Вообще-то я так не писал! И не про это думал!» (Смеётся).

dO5xeZPDqVc

— Были вы с чем-то не согласны во время работы над спектаклем?

Валерий: Разногласий не было, был поиск. Вместе с режиссером искали характеры персонажей, в том числе и манеру разговора. А во время этих поисков тебя бросает из крайности в крайность и это нормально. Для того чтобы нащупать верную дорогу, приходится порядком поблуждать.

Искать смысл и возможности

— Вы впервые играете в жанре кризиса?

Валерий: Вообще такого жанра нет, мы его придумали. Это история в жанре кризиса. Это определение режиссера.
Людмила: Знаете, у Черчилля есть такое замечательное выражение: «Любой кризис - это новая возможность». Когда он ощутим, то из него можно выйти.
Валерий: Есть перспективы на новые возможности, но кто-то остаётся в кризисе, их не видя.

— А в жизни вы сталкивались с подобными ситуациями?

Валерий: Конечно. Мы все были в состоянии кризиса, когда началось ельцинское время.
Людмила: И сейчас посмотрите на историю с Олимпиадой. Это тоже кризис, его надо пережить. Мне кажется, что этот товарищ кризис всегда рядом.
(Прим. ред. — «Первый канал» в конце января сообщил, что Международный Олимпийский Комитет не включил 111 российских спортсменов в список участников Олимпиады в Пхенчхане).

— Как думаете, стоит ли в жизни искать смысл? 

Валерий: Я думаю, что смысл в этой жизни обязательно нужно искать.
Людмила: Так даже скучно – наслаждаться, наслаждаться.
Валерий: Человек же задаёт себе вопрос – а кто мы, а для чего, откуда мы? Роден не зря Мыслителя изваял. (Улыбается). Если не задаваться вечными вопросами, тогда смысл жить? Вы читали «Машину времени» Уэлсса? Он задумался: а что будет, если общество расслоится, и кто-то будет думать только о наслаждении, а кто-то должен только работать.

o3TN4NmXdu0

Цветные силуэты

— Почему декорацией стала видеопроекция?

Людмила: Это решение нашей художницы Натальи Кирилловой.
Валерий: Когда она увидела этот зал.
Людмила: Сегодня современные технологии активно используются в театре. 

— Вам удобно было играть при таком свете?
Людмила: Сначала привыкали… Тут можно встать - ты будешь в клеточку. А там в полосочку.
Валерий: Потом хотелось, чтобы нас было поярче видно. А теперь просто живём тут, и всё. Нам интересно так существовать. Оформление, на наш взгляд, просто волшебное! В светлой комнате, где мы играем, создается иллюзия большого космического пространства, которое постоянно меняется!

—  А что касается костюмов...

Валерий: За костюмы тоже отвечала Наталья. И ей мы доверились безоговорочно. Она увидела и цветовое решение персонажа «Иванны» — это белый, салатный и цвет фуксии. Ещё определила модели брюк и пальто. Это было неожиданно и здорово! Мой персонаж она увидела в таком виде: джинсы, пуловер, пиджак и кеды. Наталья ходила по нашим магазинам и скрупулёзно искала кеды определенной фирмы.


А мне кажется, что Гришковец в какой-то степени прав. В нелюбви жить тяжело, но она может научить нас ценить то чувство, которое у Куприна описывается как бескорыстное, самоотверженное и не жаждущее награды. А что поймёте вы после просмотра?

Следующий показ спектакля «Кто любит меня?» состоится 10 марта в 19.00 в театре драмы "Творческая мастерская"

 

С артистами пообщалась Юлия Тапио

 

Последние публикации